Астрономы обнаружили самые далекие и старые галактики

Сразу пять галактик, далеких от нашей планеты настолько, что в оптическом диапазоне они совершенно невидимы, были обнаружены в субмиллиметровом диапазоне европейским орбитальным космическим телескопом Гершель. Исследование таких галактик может предоставить новые сведения о ранней истории Вселенной и о возникновении первых звезд в ней.

Согласно данным наблюдений Гершеля, все наблюдаемые галактики появились, когда возраст Вселенной не превышал 2-4 миллиарда лет, то есть менее трети ее современного возраста. В тот период звезды формировались примерно в 100 раз активнее, чем в наши дни.

Молодые звезды в этих галактиках полностью окружены пылью, которая блокирует излучаемый видимый свет, оставляя лишь инфракрасное и радиационное излучение, выбрасываемое в космос. По словам ученых, радиация здесь из-за сверхдальнего расстояния вытягивается по длине волны и к моменту достижения этих сигналов околоземного пространства, они уже представляют собой волны субмиллиметрового диапазона, либо инфракрасные волны.

Напомним, что телескоп Гершель был запущен в мае 2009 года и с тех пор он занимается исследованием подобных дальних объектов.

По материалам: http://www.segodnya.ua